На главную / Артисты / Иван Шабалтас
Иван Шабалтас Народный артист
Иван Шабалтас

В 1978 году окончил ГИТИС. В этом же году был принят в труппу Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой.
С 1980 года — артист Театра на Малой Бронной.

Фотогалерея
Работы в театре
«Лес» А. Н. Островского (Восмибратов);
«Страсти по Торчалову» (Степа);
«Нижинский, сумасшедший божий клоун» (Кокто, Доктор Блейер);
«Портрет Дориана Грея» (Безил Холлуорд);
«Калигула» (Херея);
«Солдатами не рождаются» (Барабанов);
«Три сестры» (Андрей);
«Воспоминание» (Денис Леонидович);
«Врачи» (Мундир второй);
«Жорж Данден, или Одураченный муж» (Жорж Данден);
«Вы чье, старичье?» (Валериан);
«Левый мастер» (Толя Гасюк);
«Пианино в траве» (Луи);
«Путешествие без багажа» (Гастон),
«Нежданный гость» (Старкведдер),
«Неугомонный дух» (Чарльз Кэндэмин),
«Жиды города Питера» (Базарин),
«LIBERTIN» (Дидро)
Работы в кино
«Все включено» (Карташов), ТВ-сериал, 2006 г.
«Аэропорт», ТВ-сериал, режиссеры Егор Грамматиков, Александр Гурьянов, 2005 г.
«Оперативный псевдоним-2: Код возвращения», ТВ-сериал, режиссер Сергей Виноградов, 2005 г.
«Евлампия Романова-2: Следствие ведет дилетант», ТВ-сериал, режиссер Владимир Морозов, 2004 г.
«Звездочет» (Илья Петрович Ставрогин), ТВ-сериал, режиссер Анатолий Сивушов, 2004 г.
«Пятый ангел», ТВ-сериал, режиссер Владимир Фокин, 2003 г.
«Удар Лотоса 3: Загадка Сфинкса» (Глеб Глебович), режиссер Геннадий Байсак, 2003 г.
«Воровка-2: Счастье напрокат» (Борис), ТВ-сериал, режиссеры Рауф Кубаев, Егор Грамматиков, 2002 г.
«Любить по-русски-2», режиссер Евгений Матвеев, 1996 г.
«Несравненная», режиссер Василий Панин, 1993 г.
«Тридцатого — уничтожить!», режиссер Виктор Доценко, 1992 г.
«Мафия», режиссер Иван Соловов, 1992 г.
«Свободная от мужчин», режиссер Евгений Соколов, 1992 г.
«Жрица любви» (фильм из сериала «Курортный роман», режиссер Александр Павловский, 1991 г.
«Глухомань», режиссер Иван Соловов, 1991 г.
«Путана», режиссер Александр Исаев, 1991 г.
«Время сыновей», режиссер Евгений Матвеев, 1986 г.
«Без срока давности», режиссер Эдгар Ходжикян, 1986 г.
«Равняется четырем Франциям…», телеспектакль, режиссеры Леонид Броневой, Виктор Храмов, 1986 г.
«Право любить», режиссер Владимир Назаров, 1985 г.
«Неизвестный солдат», режиссеры Григорий Аронов, Вадим Зобин, 1984 г.
«Спокойствие отменяется», режиссер Мунид Закиров, 1983 г.
«Месяц в деревне», ТВ-спектакль, режиссер Анатолий Эфрос, 1983 г.
«Молодые люди», режиссер Константин Худяков, Сергей Линков, 1983 г.
«Крупный разговор», режиссер Геннадий Глаголев, 1981 г.
«Взвейтесь соколы, орлами!», режиссер Николай Розанцев, 1980 г.
Участие в спектаклях
Отзывы

Держите меня за умного

2017-01-09
Держите меня за умного Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий) Российская газета - Федеральный выпуск №7167 (1)     Так получилось, что несколько лет подряд я встречал Новый год з [ развернуть ]

Держите меня за умного

 
 
Так получилось, что несколько лет подряд я встречал Новый год за границами нашей Родины. То есть, с одной стороны, за границами праздника (поскольку в жарких странах праздник не ощущается). А с другой - за границами нашего телевидения.

В этом году в жизни моей праздник есть. Все вокруг горит, мелькает, переливается - красота! Но и телевидение есть тоже. Все горит, мелькает, переливается... Однако красота не ощущается.

Так. Спокойно. Если кто решил, что я сейчас буду ругать новогоднее телевидение: мол, скучно, мол, одно и то же, мол, одни и те же... Не буду. Я вообще не про телевидение - я про людей.

Я включал телевизор и ловил себя на том, что меня держат за идиота. А потом я пошел в театр

Почему-то считается, что в новогоднюю ночь, а потом и всю неделю мы должны радоваться жизни, пить и сходить с ума. Кто-то радуется. А кто-то нет. За свою уже довольно длинную жизнь я никогда не видел, чтобы Новый год праздновали так, как это показывает телевидение, то есть, чтобы все говорили какие-то бесконечные глупости, орали и пели песни.

 Я не хочу сказать, что так никто не празднует. Я про то, что празднуют и по-другому: без истерики. Например, многие мои друзья (как и я, впрочем) никогда не разговариваем столько, сколько в новогодние праздники. Некуда спешить. Можно и пообщаться.
 
Но праздничное телевидение люди почему-то не интересуют. Интересуют какие-то вечно улыбающиеся и поющие маски звезд. Я включал телевизор и (за исключением канала "Культура") все время ловил себя на том, что меня держат за идиота. И не то чтобы я такой умный-разумный, но все-таки, надеюсь, не такой идиот, как меня держат.

А потом я пошел в театр на Малой Бронной. Честно говоря, пошел по одной причине: когда не знаю, куда идти, всегда иду в театр. Спектакль называется "Канкун" испанского драматурга Жорди Гальсерана в постановке Сергея Голомазова.

И тут со мной заговорили по-человечески. Не занудливо, а серьезно. Что это было? Мелодрама? Да. Театр абсурда? Отчасти. Философская притча? Вполне. На сцене было то, чего мне так не хватало в новогоднем телевидении: люди и их живая жизнь.

Четыре замечательных актера - Татьяна Тимакова, Иван Шабалтас, Владимир Яворский, Надежда Беребеня - разыгрывают историю так, что оторваться невозможно. Неведомый мне Гальсеран придумал такой сюжет, который держит внимание от первой реплики до аплодисментов. А режиссер-философ Голомазов превратил все это в притчу, которая каждого зрителя заставляет задуматься о себе самом, о жизни своей, о смыслах ее. Почему-то считается, что в Новый год надо радоваться, веселиться, а об этом не думать. Отчего так? Когда же и думать-то о своей жизни, как не в Новый год?

На сцене царил нынче почти позабытый русский психологический театр: живые люди, живые, понятные характеры. С элементами абсурда? Не без этого. А покажите мне такого жителя нашей страны, в чьем существовании вообще не было бы абсурда.

Четыре актера - четыре судьбы? Как бы не так. Спектакль предлагает гораздо больше разных вариантов судеб. Здесь судьбы как бы в проекции 3D, стереосудьбы, я бы сказал. А ты, зритель, сиди и думай над вариантами жизни одного и того же человека.

Почему мы проживаем так, а не по-другому? Почему столь часто мы доверяем случаю формировать нашу жизнь: случайной встрече, случайному расставанию? Что такое судьба, и можем ли мы стать ее хозяевами или должны просто покориться?

Наступление Нового, 2017, года для меня оказалось временем, когда я сам бесконечно над этими вопросами задумывался. И тут - театр. Что называется, спектакль попал в меня. Но, судя по овации в финале, не в меня одного.

А еще я увидел на сцене выдающуюся - я настаиваю на этом определении - актерскую работу Татьяны Тимаковой. Увы, я не знаю такой актрисы. Зашел на сайт театра - сайт не помог: о Татьяне не написано ничего, кроме того, что она - ученица Голомазова. Респект педагогу.

Хороший актер должен играть непостижимо. Зритель не должен понимать, как он это делает. Тимакова играет именно так. Для меня субъективно лучшая рецензия на работу актера, когда ком подкатывает к горлу. Подкатывал, и не раз. Героиню Тимаковой жалко так, что я ловил себя на эмоциональном желании прекратить этот замечательный спектакль и просто ее успокоить.

За такие работы должны давать премии, звания, режиссеры должны выстраиваться в очередь, чтобы предложить ей роль в кино. Ничего этого у Тимаковой, как я понимаю, нет. Ее бы позвать на телевидение, чтобы миллионы людей узнали и про ее роль, и про нее саму. Но, увы, нет такой программы на ТВ.

 

 

Нелепость полная - сравнивать телевидение и театр. И задачи разные. И аудитории несопоставимы. А отношение к своему зрителю тоже должно быть разное? Или все-таки телевидение у театра чему-то могло бы научиться?

С новогодним телевидением, знаете, еще какая засада? Оно рассчитано только на тех, кому хорошо. Мои абсолютно не репрезентативные наблюдения за самим собой и за моими товарищами показали, что таких людей, действительно, много, однако, немало и тех, кого праздничное ТВ не имеет в виду вовсе.

Должно ли телевидение вообще иметь в виду тех, кого меньшинство? Для меня это - вопрос. Но вопрос, который, как мне кажется, требует размышлений.

К Тимаковой режиссеры должны выстраиваться в очередь. Но ее не знают вообще

Спектакль "Канкун" театра на Малой Бронной - мощное и очень свое, личностное высказывание. Новогоднее телевидение - повторение пройденного, показ известного. Может, так и надо в праздники? Не знаю...

Но талант - это всегда другое, непохожее. Или к ТВ это не относится?

[ свернуть ]


Светлана А

2016-11-09
Продолжительность спектакля была 2 часа без антракта, время пролетело незаметно. Ведь мы попадаем на мексиканский курорт! Берег моря, коктейли, галька. Отдых одним словом, шутки, песни и вдруг признание одной из героинь, что жизнь всех четверых могла слож [ развернуть ]

Продолжительность спектакля была 2 часа без антракта, время пролетело незаметно. Ведь мы попадаем на мексиканский курорт! Берег моря, коктейли, галька. Отдых одним словом, шутки, песни и вдруг признание одной из героинь, что жизнь всех четверых могла сложиться совсем по-другому… Отдельное спасибо актерам, которые вчетвером держат весь спектакль. Прекрасная, убедительная Реме (Татьяна Тимакова), трогательный, очаровательный Висенте ( Владимир Яворский ) покорил своей игрой. Чудесная Лаура (Надежда Беребеня) и равнодушный в начале Пабло ( Иван Шабалтас), который в конце спектакля оказывается любящим, нежным супругом на мой взгляд.

[ свернуть ]


Дизайн сайта iskadesign.com Официальный сайт Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы
«Московский драматический театр на Малой Бронной» (ИНН 7703001970)
Создание сайта vogueagency.ru Независимая оценка