ТИЛЬ

Купить билет Crop %d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82 %d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bb
Название: ТИЛЬ
Жанр: комедия-рок
Продолжительность: 3 часа
Возрастные ограничения: 16+
Автор: Григорий Горин
Режиссёр-постановщик: Сергей Голомазов
Художник–постановщик: Николай Симонов
Художник по костюмам: Мария Данилова
Музыкальный руководитель: Елена Шевлягина
Композитор: Геннадий Гладков
Аранжировщик: Кирилл Безродных
Педагог по вокалу: Илона Старынина
Хореограф: Таисия Ручковская
Художник по свету: Антон Стихин
Рок-ансамбль: "Темп -77"

Аннотация:

Пьеса Григория Горина, стихи Юлия Кима, Юрия Энтина, Евгения Евтушенко.

В основе написанной в 1970 году пьесы Григория Горина – роман Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» (1867) и фламандские легенды. Образ Тиля Уленшпигеля — бродяги, плута и балагура — начал складываться в немецком и фламандском фольклоре XIV века. Тиль Уленшпигель обладает вольным и независимым духом. Он постоянно обводит вокруг пальца власть и духовенство, одурачивает врагов и веселит друзей, переворачивая с ног на голову миропорядок патриархального феодального мира.

Шут, хулиган и борец за правду, средневековый герой Тиль Уленшпигель превращается в музыкальном спектакле Сергея Голомазова в современного парня из соседского двора. Это ироничная и горькая история о том, как мальчик становится мужчиной: здесь смеются со слезами на глазах.

В своей постановке Сергей Голомазов объединяет эпоху Средневековья и возможную постапокалиптическую реальность недалёкого будущего. В этом вымышленном мире по-прежнему сжигают на кострах за вольномыслие и казнят за непочтение к власти, и с каждым днём всё меньше тех, кто осмелится пойти против установленных правил. Этот мир по-прежнему ждёт Героя.

Режиссер Сергей Голомазов:

«Тиль – удивительное сочетание жизнелюбия, шутовства, карнавальности с обостренным чувством справедливости. Я не стремлюсь обнажать язвы общества, мне крайне интересно понять, как рождается живой герой. Судьба Тиля – пример того, как в мальчишке произрастает потребность в правде, проистекающей из острого неприятия человеческой жестокости, глупости, подлости, мракобесия.

Люди должны быть в кого-то влюблены, влюблены по-настоящему. Поэтому для меня «Тиль» – даже не гимн герою, это тоска по герою. Тоска по тому, чего сейчас нет, по чему-то чистому, светлому, честному, романтичному. Это история об идеальном гражданине и прекрасном бунтаре, о том, c кем бы хотелось быть в одной компании, дружить, сидеть за одним столом, вместе выпивать и шляться по улицам, мечта о том, за кем хотелось бы идти. Мечта во многом несбыточная, но очень важная в наше время».

Музыка Геннадия Гладкова, одна из главных составляющих спектакля, звучит в новой, современной аранжировке в исполнении рок-ансамбля «Темп-77» под руководством Кирилла Безродных. В составе ансамбля – музыканты из разных групп: «Inna Pivars & the Histriones, Octopus Maiden, The Thunderbeats и других.

  • 26 октября 2018, 19:00
  • 9 ноября 2018, 19:00
  • 25 ноября 2018, 19:00
  • Все даты
Small 32 image small
Клаас, угольщик
Small 37 image small
Клаас, угольщик
Заслуженный артист РФ
Владимир Ершов
Small 79 image small
Сооткин, его жена
Small img 4391 02 10 17 04 22
Тиль Уленшпигель, их сын
Small 60 image small
Тиль Уленшпигель, их сын
Small 66 image small
Неле, его невеста
Small 58 image small
Неле, его невеста
Small 66 image small
Блондинка Беткен
Small 58 image small
Блондинка Беткен
Small 66 image small
Брюнетка Анна
Small 58 image small
Брюнетка Анна
Small 9 image small
Каталина, мать Неле
Заслуженная артистка РФ, Заслуженная артистка Армении
Вера Бабичева
Small 22 image small
Каталина, мать Неле
Small 99 image small
Рыбник Иост
Small varshava1 min iloveimg compressed iloveimg compressed iloveimg resized
Напарник рыбника
Small 51 image small
Ламме Гудзак
Small 86 image small
Калликен, его жена
Small 63 image small
Калликен, его жена
Small 67 image small
Монах Корнелиус
Small 33 image small
Король Филипп
Small 44 image small
Королева Мария
Small 85 image small
Инквизитор
Small 23 image small
Принц Оранский
Small 6 image small
Бригадир гезов
Small 61 image small
Ризенкрафт
Small 18 image small
Генерал Люмес
Small 68 image small
Генерал Люмес
Заслуженный артист РФ
Виктор Лакирев
Small 50 image small
Тетушка Стивен
Заслуженная артистка РФ
Татьяна Кречетова
Small 81 image small
Тетушка Стивен
Small 86 image small
Папа Римский
Small 40 image small
Папа Римский
Small default
Маленький Тиль
Small default
Маленький Тиль
Small default
Маленькая Неле
Small default
Маленькая Неле
Small 6 image small
Горожане, Солдаты, Гезы
Small 6
Горожане, Солдаты, Гезы
Small 84 image small
Горожане, Солдаты, Гезы
Small 66 image small
Горожанки, Девицы
Small 63 image small
Горожанки, Девицы
Small 40 image small
Горожанки, Девицы
Small 27 image small
Горожанки, Девицы
Small 58 image small
Горожанки, Девицы
Small 77 image small
Горожанки, Девицы
Small 86 image small
Горожанки, Девицы
Small 65 image small
Горожанки, Девицы

Добавить отзыв


Горин. Голомазов. «Тиль» - Премьера Спектакля «ТИЛЬ» Режиссера Сергея ГОЛОМАЗОВА В Московском Театре На Малой Бронной

11 октября 2018
«До Григория Горина знаменитый роман Шарля де Костера не раз перелагали для сцены,но Горин сделал это лучше всех его предшественников. Горин действительносчастливым образом выдумал дерзкую и остроумную пьесу».– Марк ЗахаровНа премьеру долгожданного «Тиля» по грандиоз... [ развернуть ]

«До Григория Горина знаменитый роман Шарля де Костера не раз перелагали для сцены,
но Горин сделал это лучше всех его предшественников. Горин действительно
счастливым образом выдумал дерзкую и остроумную пьесу».

– Марк Захаров

На премьеру долгожданного «Тиля» по грандиозной пьесе классика советской и российской драматургии Григория ГОРИНА в Московском театре на Малой Бронной в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Сергея ГОЛОМАЗОВА я шёл с некоторым трепетом. Который объяснялся тем, что в мое сердце до сих пор «стучит» легендарный спектакль Марка ЗАХАРОВА в Ленкоме (тогда еще Театре им. Ленинского комсомола) 40-летней давности с всенародными любимцами Николаем КАРАЧЕНЦОВЫМ и Инной ЧУРИКОВОЙ в главных ролях. Поэтому волей-неволей пришлось сравнивать. Хотя, конечно же, было понятно, что время нынче другое - более брутальное и прямолинейное, чем 70-е и 80-е годы прошлого века. И сегодня в отличие от тех лет можно говорить со сцены без обиняков практически всё. Новые песни (читай - смыслы) придумала жизнь...

Хотя песни-то как раз в спектакле прежние - любимые, будоражащие твое сердце и «генную память». Легендарные «зонги» Геннадия ГЛАДКОВА на стихи Юлия КИМА, Юрия ЭНТИНА и Евгения ЕВТУШЕНКО в этой «комедии-рок» (так значится в подзаголовке) звучали в нынешнем спектакле в основном ярко, энергично и свежо (музыкальный руководитель Елена ШЕВЛЯГИНА). Хотя надо признать, что иногда в общем мощном хоре пропадала та пронзительность и исповедальность, которые были свойственны исполнению ленкомовцев. И музыкальные акценты в нынешнем спектакле (рок-ансамбль «Темп-77») расставлены более жестко и резко, порой - как «железом по стеклу».

В целом спектакль, несмотря на необычную по нынешнем временам продолжительность (три с половиной часа), смотрится легко и с увлечением. Этому способствуют точно выстроенные Сергеем Голомазовым темпоритмы, яркая пластическая партитура (хореограф Таисия РУЧКОВСКАЯ, которая к тому же еще и замечательная актриса), костюмы Марии ДАНИЛОВОЙ и музыкально-песенный ряд (хотя над артикуляцией и произнесением текстов песен актерам предстоит еще поработать). Художником-постановщиком, заслуженным художником РФ Николаем СИМОНОВЫМ придумано весьма своеобразное пространство, доминантой которого становится расположенная на «втором этаже» сцены ниша для рок-ансамбля, чем-то напоминающая металлический гараж. Несколько странно выглядит при этом декорация «первого этажа», состоящая из видавших виды скрепленных друг с другом деревянных кресел, вызывающих аллюзии то ли с клубом, то ли с красным уголком ЖЭКа. Такая жесткая и упрощенная сценография - тоже веление нашего времени, она как будто намеренно противопоставлена условно-романтическому пространству замечательных художников Ольги ТВАРДОВСКОЙ и ВЛАДИМИРА МАКУШЕНКО в спектакле Марка Захарова.

Впрочем, оба спектакля значительно отличаются друг от друга и по сути. Вспомнилась фраза Гегеля: «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса». На сцене Ленкома зрители видели трагедию времени, людей и их судеб. И страны, которую со сцены называли Фландрией, но всем было понятно, какая именно держава имеется в виду. Герой Николая Караченцова был «врун, болтун и хохотун», но, при этом, вбирая в себя народную мудрость и гнев, постепенно становился (простите за высокий слог) символом своей эпохи и глашатаем свободы. И каждый его монолог, каждый зонг звучали как в последний раз - на разрыв аорты! Неле непостижимой Инны Чуриковой была странная, нежная, не по летам мудрая, обращенная своими очами внутрь души - своей и любимого человека.Нынешний Тиль в версии Голомазова - это отвязный, заурядный и даже примитивный провинциальный паренёк с рабочей окраины любой страны. Про таких принято говорить: без царя в голове. Судьба бросает его, как щепку в реке, - от одного берега к другому. Но он, несмотря ни на что, выбирается из любых передряг живым и невредимым. Этот Тиль, как и большинство его сверстников, не задумывается ни о политике, ни о хлебе насущном, ни о завтрашнем дне. И вся его жизнь превращается в «прикольную», но рискованную игру в «казаки-разбойники». И только гибель отца заставляет его призадуматься и немного унять ёрничество. Таков и его друг Ламме. Наигранно неповоротливый тугодум с внешностью абрека, но со слабым характером подкаблучника, да еще с аляповато приделанным брюхом, он старается во всем подыграть закадычному дружку - такому же, как он, шалопаю.Мир простых людей (Тиля, его родителей, Неле, Каталины, Ламме) в этом спектакле противопоставлен фарсовым, почти марионеточным персонажам - королю, принцу, профосу, палачу, бандерше в публичном доме с её кукольными девочками, etc. Персонажи второго «лагеря» вызывают не просто отторжение, но порой даже брезгливость. А между этими двумя «огнями» умудряется успешно существовать и преуспевать Иуда в облике рыбника Иоста. Так задумано автором спектакля. И задумка эта замечательная, поскольку отражает реалии нашей жизни. В которой испокон века существовали и процветали надутые чинуши, сладострастные начальники, идиоты-солдафоны, блюдолизы, слепые исполнители воли разнообразных «бугров», меняющие свою «окраску» в зависимости от сложившейся конъюнктуры. А простым людям всегда оставалось страдать, сетуя на несправедливость судьбы, но не находя сил ей противостоять. Иуды - тоже примета нашего времени. Равно как и возмутители спокойствия, которые иногда, правда, превращаются в примитивных крикунов, не отягощающих свои мозги размышлениями о судьбах людей.

Актеры воплощают режиссерский замысел в общем вполне успешно. Но степень успеха, как это бывает всегда, находится в прямой зависимости от значимости личностей самих артистов. Это тривиально, но это факт: чем больше своих сокровенных мыслей, эмоций, жизненного опыта, «сердечных сокращений» артист вкладывает в своего персонажа, тем тот становится интереснее и значительнее. А если актер выходит на сцену погарцевать, «хлопотнуть физиономией», насладиться дешёвым успехом у публики, то и он сам, и его герой оказываются мелкими и мало интересными. Вне зависимости от того, играет он героя или какого-нибудь шаржированного острохарактерного персонажа. В спектакле Театра на Малой Бронной хватает и тех, и других: одни мелькают, как бездушные и крикливые марионетки, другие волнуют до глубины души.Леонид ТЕЛЕЖИНСКИЙ в роли Тиля то ли в силу режиссерской трактовки, о которой было сказано выше, то ли вследствие недостаточности профессионального опыта пока еще несколько одномерен и поверхностен. Хотя обладает неплохой актерской техникой, прекрасными внешними данными, физической формой, хорошим вокалом. Артист вполне сносно играет внешние проявления характера своего героя, но глубины в нем пока, увы, нет. Поэтому сочувствия он не вызывает. Равно как и его закадычный друг - суетный и деланно наивный Ламме (Юрий ТХАГАЛЕГОВ).

Не буду обижать некоторых других молодых актеров, надеюсь, что режиссер лучше меня видит все проблемы своего спектакля. Поэтому упомяну тех, кто произвел очень сильное впечатление. Мощно, интересно, мудро сыграл своего угольщика Клааса Владимир ЯВОРСКИЙ. Он абсолютно достоверно и с огромным человеческим и актерским достоинством прожил на сцене судьбу своего прекрасного героя: отнюдь не героического, но сильного, благородного, честного, красивого деревенского мужика, который не только ни за какие блага не предаст ближнего, но и не станет пачкаться местью предателю. Для Клааса главное в жизни - это его семейный очаг, дети. И добрый сосед, с которым можно опрокинуть стаканчик-другой винца. И даже на свою неминуемую смерть Клаас идет как на заклание: с высоко поднятой головой, с ощущением того, что он сделал всё предназначенное ему Господом. Очень хорошо играет его жену Сооткин Марина ОРЁЛ, в глазах которой ты читаешь безмерное сострадание своим близким и понимание своей слабости перед страшными ударами Судьбы.В очередной раз порадовала замечательная актриса Полина НЕКРАСОВА, вложившая в свою Неле - возлюбленную Тиля - весь трепет своей тонкой и нежной души. Вкрадчивая, тихая, по-женски мудрая и по уши влюбленная Неле с необыкновенными, пронзительными глазами вызвала у меня не просто сочувствие, а какую-то отцовскую теплоту души. И думаю, что не только у меня. Интересно, что актриса, увы, чуточку переиграв в одной из ипостасей своей героини (блондинке Беткен), в роли брутальной солдатки (брюнетке Анне) сумела сохранить свет, нежность и благородство Неле. Рад, что одна из моих любимых актрис от роли к роли становится значительнее и интереснее.Своеобразно и остроумно сыграл палача Андрей ТЕРЕХОВ. Как ни парадоксально, но его неунывающий, активный и целеустремленный служака не вызывает активного отторжения. Ты его порой даже готов понять: профессия есть профессия, какой бы жуткой она ни была.

Известно, что так называемых отрицательных героев играть всегда легче, чем положительных, ибо в них в большинстве случаев есть харизма, иначе говоря - изюм и перец. Не знаю, легко ли было Михаилу ГОРЕВОМУ осваивать роль Рыбника Иоста, но этот персонаж поразил мощной энергетикой, убежденностью в правоте своего «предательского предназначения» («Кем был бы Христос, если бы не было Иуды?!»), но главное - невероятным отрицательным обаянием! Уж не знаю, из каких тайников души черпал блистательный артист этого персонажа, но в данном случае нет желания поверять алгеброй гармонию, хочется просто высказать восхищение его мастерством и тончайшей психологической и пластической простройкой роли! Театр на Малой Бронной уже в третий раз (после Дэнфорта в «Салемских ведьмах» и Фамусова в «Горе от ума») привлекает к работе Михаила. На мой взгляд, все три роли - это, безусловно, большой успех театра и артиста.Такие же восторженные слова можно сказать и об уникальной актрисе, заслуженной артистке России Вере БАБИЧЕВОЙ, которая в сравнительно небольшой и практически статичной роли Каталины - матери Неле - сумела передать её невероятное отчаяние, но, при этом, стойкость, душевную щедрость и любовь - пусть и являющуюся плодом её воспаленного сознания - женщин всех времен и народов. Я даже подумал, что актриса, на протяжении всего спектакля сидящая в своем углу возле портала, могла бы не произносить ни единого слова. Зритель бы и без них все понял, глядя в её почти иконописные, бездонные, страстные, пронизанные болью от осознания своего бессилия, но, при этом, проникнутые глубинной материнской нежностью глаза. Как бы банально это ни прозвучало, но потрясающая работа прекрасной актрисы стала еще одним подтверждением известной истины, что не бывает маленьких ролей. А для молодых артистов это - самый лучший учебник актерского мастерства, пример того, как в одну, не очень большую по объему роль можно вложить не просто свои актерские наработки и краски - даже самые замечательные, но целую судьбу с её взлетами, неудачами, озарениями, счастьем и неизбывными горестями.


Павел Подкладов

[ свернуть ]


Спектакль "ТИЛЬ" - Театр на Малой Бронной - "Театральный мир" - октябрь 2018

8 октября 2018
Блистательная пьеса «Тиль» Григория Горина с незабываемыми стихами Юлия Кима, Юрия Энтина и Евгения Евтушенко, положенными на замечательную музыку Геннадия Гладкова – все это театральное пиршество, наконец-то, вновь ожило на московских подмостках. Уже только за это ... [ развернуть ]

Блистательная пьеса «Тиль» Григория Горина с незабываемыми стихами Юлия Кима, Юрия Энтина и Евгения Евтушенко, положенными на замечательную музыку Геннадия Гладкова – все это театральное пиршество, наконец-то, вновь ожило на московских подмостках. Уже только за это можно быть признательными главному режиссеру Театра на Малой Бронной Сергею Голомазову. За прошедшие со дня премьеры спектакля в «Ленкоме» несколько десятков лет выросли поколения, не видевшие и даже не слышавшие про знаменитый спектакль.

А тем временем, острое перо сатирика Горина, отточенное в советских реалиях, пронзает не только темное прошлое средневековой Фландрии, но и смутное настоящее современной России. «Указы, возбраняющие читать и распространять» нежелательную литературу, вызывают понимающий смех зала; народное голосование за быструю казнь против медленной невиновного человека довольные сограждане считают победой, вместо того, чтобы бороться за отмену осуждения.Любая власть желает иметь послушное молчаливое большинство, но «время такое временно, героем страна беременна», и однажды вдруг появляется бунтарь, который будоражит низы и лишает спокойствия верхи. Кто ж еще, кроме героя, может называть вещи своими именами и вступаться за справедливость?

Тиль (Леонид Тележинский) – забияка и острослов, жизнелюбец и бабник – бодрое исключение из скучных правил, хотя главный герой спектакля на Бронной не слишком силен обаянием. Да, физическая форма, ужимки и прыжки достойны аплодисментов, но песни – не его стихия, к тому же половину слов в них не разобрать из-за плохого качества звука, а весь смысл пения – в остроумных стихах.В любовной сфере Тиль тоже не больно-то преуспел: априори он любит Неле (Дарья Бондаренко), но бедной девушке, полюбившей раз и навсегда, приходится заранее прощать все его непутевости, а в итоге быть сильнее героического суженого. В этой самой Фландрии женщины оказываются сильнее и мудрее мужчин. Сооткин (Марина Орел) не только рожает стране национального героя, но и воспитывает его свободным человеком, терпит его выходки и без слез отпускает в дальний путь: надо, значит, надо. С таких женщин скульпторы, обычно, лепят «Родину-мать».Когда палач (Александр Голубков) уводит ее мужа – честного угольщика Клааса (Владимир Ершов) на казнь, верная жена лишь каменеет, точно статуя. Один из самых сложных образов – Каталина, мать Неле (Вера Бабичева). Пройдя страшные пытки инквизиции из-за клеветнических наветов Рыбника (Михаил Горевой), Каталина превращается почти в святую.Она – действительно иная, ее лицо светится неземной любовью, а взгляд устремлен далеко-далеко. Актриса почти не двигается, но все действие, во время которого она сидит сбоку от сцены, держит внимание публики.

Спектакль Голомазова адресован современному зрителю, а главным героем нашего времени почему-то все чаще становится подлец.

Сам Рыбник Иост (Михаил Горевой) вовсе не считает себя негодяем: это все проклятое время виновато в том, что ему приходится закладывать друзей-соседей. Этакий мальчиш-плохиш, претендующий на награду в виде трети их имущества. Низости его нет предела, она настолько безгранична, что заменяет Рыбнику весь мир, включая религию.

В спектакле есть и забавные герои. Верный дружище Тиля Ламме (Юрий Тхагалегов) своим добродушным видом и смешной натурой оживляет их бродячий дуэт.А самая комичная пара вечера – король Филипп (Дмитрий Гурьянов) и королева Мария (Алена Ибрагимова). Сцена, в которой они появляются вместе с Инквизитором (Андрей Рогожин) – одна из самых ярких и запоминающихся, комедия в чистом виде. Отпущение грехов, оно же - выдача индульгенций в виде обрывков туалетной бумаги - отличная режиссерская находка.Второе действие, кажется, куда длиннее первого, хотя физически это не так. Подробности схематических военных действий, притон с разнообразными девицами, странные солдаты, шпионы и предатели.Куда-то девается остроумие Тиля, он превращается в тривиального вояку. Приближение финала публика ждет с нетерпением, утомленная качеством многочисленных микрофонов и условностями трагифарса. И вот, очередное предательство Рыбника - подлые выстрелы следуют один за другим, но Тиль жив, и будет жить, пока в нем нуждаются люди, пока на Земле не наступит, наконец, мир и не придет покой.


Лариса КАНЕВСКАЯ

[ свернуть ]


«Тиль» в Театре на Малой Бронной.

2 октября 2018
Фрагмент выпуска от 27.09.2018https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pro-kulturu/o...

Фрагмент выпуска от 27.09.2018

https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pro-kulturu/o...

Первый канал - "Доброе утро".

[ свернуть ]


"Тиль" - сложно, долго, эпично

26 сентября 2018
В Театре на Малой Бронной премьера – комедия-рок «Тиль» в постановке Сергея Голомазова«Тиль» получился сложный. Это длинная и очень… ответственная история. Тиль Уленшпигель — мифический дух Фландрии, прекрасно прижился в современных реалиях.Мне тяжело говорить об это... [ развернуть ]

В Театре на Малой Бронной премьера – комедия-рок «Тиль» в постановке Сергея Голомазова

«Тиль» получился сложный. Это длинная и очень… ответственная история. Тиль Уленшпигель — мифический дух Фландрии, прекрасно прижился в современных реалиях.

Мне тяжело говорить об этой постановке по нескольким причинам. Во-первых я очень люблю Голомазова как режиссера. Во-вторых: это, как всегда, очень многомерный спектакль, который можно трактовать по-разному. Давайте попробуем посмотреть на него хотя бы с одной стороны. С моей.

Тиль Уленшпигель — веселый балагур, герой своего времени, отражение характера нации, характера всех фламандцев. В спектакле он существует без времени и без четкого пространства: герои одеты современно, упоминание года рождения очень условно. Они призываются в американскую армию и читают что-то вроде рэпа.


Удивительно, но в этом месиве обретаются главные смыслы спектакля. Боль от предательства, перерождение героя, война, жертвенность, патриотизм, бессилие, любовь — в этой тяжелой трагикомедии есть все.

Все про нашу, современную жизнь. Через нарочно искаженную призму. В режиссерском языке Голомазова всегда присутствует что-то потусторонне-пробирающее. И оно снова явилось публике.

Получается, что этот спектакль — метафизическое отражение современности. Об этом и постановка. Абстрагируйтесь от карнавальности и эксцентричности (ее здесь много).


Что делать, если вы решили пойти на «Тиля»?

  1. Рекомендую освежить в памяти или узнать историю Тиля Уленшпигеля. Бессмертного и доброго духа. Это поможет уловить те нюансы повествования, которые опущены в спектакле и раскрыть некоторых героев.
  2. Приготовьтесь к длинному спектаклю, он идет около 3 часов (на премьере шел больше, но будет сокращен).
  3. Садитесь ближе, чтобы звук был получше.

Получилось ярко, громко, карнавально. Наверное, этот спектакль не для всех, я буду рекомендовать его очень выборочно. Если вы можете функционировать в метафорическом театральном пространстве и считывать смыслы — то он для вас. Идите и размышляйте. В груди сдавит, в носу защиплет — гарантировано.


Есть в этом спектакле какая-то эпичность, желание обдумать его и потребность найти в себе параллели. Тем и ценен.

Нина Бенуа

[ свернуть ]


Тиль - Герой На Все Времена

26 сентября 2018
Первой премьерой нового сезона в Московском театре на Малой Бронной стала комедия-рок «Тиль». Спектакль поставлен по пьесе Григория Горина.Темные времена инквизиции. Свободолюбивые и жизнерадостные фламандцы под властью испанского короля. В семье угольщика Клааса род... [ развернуть ]

Первой премьерой нового сезона в Московском театре на Малой Бронной стала комедия-рок «Тиль». Спектакль поставлен по пьесе Григория Горина.

Темные времена инквизиции. Свободолюбивые и жизнерадостные фламандцы под властью испанского короля. В семье угольщика Клааса родился сын Тиль по прозвищу Уленшпигель. И суждено ему было стать героем фламандских легенд и «странствовать по белу свету, славя все доброе и прекрасное и над глупостью хохоча до упаду».

В постановке «Тиль» режиссёра Сергея Голомазова сочетаются современность и историческая эпоха - Средневековье. Соединение эпох идет и на сюжетном, и на визуальном уровнях. Фландрия воюет с Испанией, поэтому в основе лежит микс современного стиля «милитари» и эпохи средних веков. Костюмы героев прекрасны – они достаточно современны, но при этом абсолютно органично вписываются в атмосферу Фландрии 16-го века. Ведь и в реальной жизни постоянно происходит смешение стилей и жанров. Как одеты сейчас молодые люди на улицах? Толстовки с капюшонами, ветровки и кепки – ведь это, по сути, детали средневековой европейской одежды.

В спектакле много музыкальных номеров, сопровождающих ситуацию на сцене. В нем звучит яркая, драйвовая музыка композитора Геннадия Гладкова в новой современной аранжировке в исполнении рок-ансамбля «Темп-77» под руководством Кирилла Безродных. Авторы текстов песен – Юлий Ким, Юрий Энтин и Евгений Евтушенко.

Актерская игра на высоте, все персонажи очень разные, но в каждом можно найти что-то близкое себе, узнать в них людей, с которыми сталкиваешься каждый день: циничных, как Король Филипп (Дмитрий Гурьянов), добрых и открытых, как Ламме (Юрий Тхагалегов), подлых и низких, как Рыбник Иост (Михаил Горевой), живых и преданных своей любви, как Неле (Полина Некрасова). Роль главного героя Тиля исполнил актер Леонид Тележинский. Его герой - веселый, остроумный и живой парень из провинции, сражающийся против лжи, насилия и несправедливости.

Режиссер Сергей Голомазов: «Тиль – удивительное сочетание жизнелюбия, шутовства, карнавальности с обостренным чувством справедливости. Я не стремлюсь обнажать язвы общества, мне крайне интересно понять, как рождается живой герой».

Минимум декораций как раз то, что надо, для подобного сюжета. Они универсальны - соединяются, скрепляются, опрокидываются, превращаясь то в улицу средневекового города, то интерьер дома, то пыточную камеру. Очень впечатляет, когда герои двигаются не только по горизонтали, на разных уровнях высоты, но и по вертикали.

Спектакль заставляет не только смеяться и сопереживать, но и задуматься о вечном: о любви, о выборе, о смерти, о свободе, о совести...

Фландрия пытается освободиться от власти испанцев. Но для нас не так важно, о какой именно стране идет речь – важна сама тема борьбы угнетенной нации за независимость. Такая борьба – это всегда конкретные люди, и стремление к свободе сначала должно зародиться в душе отдельного человека, личности – только тогда на борьбу может подняться весь народ. И такие люди, которые не приемлют никакого угнетения – ни политического, ни нравственного, рождается в любую эпоху.

В спектакле участвуют: Владимир Яворский, Владимир Ершов, Марина Орел, Никита Кологривый, Леонид Тележинский, Вера Бабичева, Дарья Бондаренко, Полина Некрасова, Михаил Горевой, Дмитрий Варшавский, Юрий Тхагалегов, Андрей Рогожин, Александр Терешко, Дмитрий Гурьянов и другие актеры

Ближайшие показы «Тиля» пройдут на Основной сцене Театра на Малой Бронной 28 сентября, 5, 26 октября, 9 и 25 ноября.


Фото: Евгений Чесноков

Наталья Коновалова

[ свернуть ]


Но Время Такое Временно, Героем Страна Беременна

26 сентября 2018
Первой премьерой нового сезона в Московском театре на Малой Бронной стала комедия-рок «Тиль». Спектакль поставлен по пьесе Григория Горина.Темные времена инквизиции. Свободолюбивые и жизнерадостные фламандцы под властью испанского короля. В семье угольщика Клааса род... [ развернуть ]

Первой премьерой нового сезона в Московском театре на Малой Бронной стала комедия-рок «Тиль». Спектакль поставлен по пьесе Григория Горина.

Темные времена инквизиции. Свободолюбивые и жизнерадостные фламандцы под властью испанского короля. В семье угольщика Клааса родился сын Тиль по прозвищу Уленшпигель. И суждено ему было стать героем фламандских легенд и «странствовать по белу свету, славя все доброе и прекрасное и над глупостью хохоча до упаду».

В постановке «Тиль» художественного руководителя театра Сергея Голомазова сочетаются современность и историческая эпоха - Средневековье. Соединение эпох идет и на сюжетном, и на визуальном уровнях. Фландрия воюет с Испанией, поэтому в основе лежит микс современного стиля «милитари» и эпохи средних веков. Костюмы героев прекрасны – они достаточно современны, но при этом абсолютно органично вписываются в атмосферу Фландрии 16-го века. Ведь и в реальной жизни постоянно происходит смешение стилей и жанров. Как одеты сейчас молодые люди на улицах? Толстовки с капюшонами, ветровки и кепки – ведь это, по сути, детали средневековой европейской одежды. В спектакле много музыкальных номеров, комментирующих ситуацию на сцене. В нем звучит яркая, драйвовая музыка композитора Геннадия Гладкова в новой современной аранжировке в исполнении рок-ансамбля "Темп-77" под руководством Кирилла Безродных. Авторы текстов песен – Юлий Ким, Юрий Энтин и Евгений Евтушенко.Актерская игра на высоте, все персонажи очень разные, но в каждом можно найти что-то близкое себе, узнать в них людей, с которыми сталкиваешься каждый день: циничных, как Король Филипп (Дмитрий Гурьянов), добрых и открытых, как Ламме (Юрий Тхагалегов), подлых и низких, как Рыбник Иост (Михаил Горевой), живых и преданных своей любви, как Неле (Полина Некрасова). Роль главного героя Тиля исполнил актер Леонид Тележинский. Его герой - веселый, остроумный и живой парень из провинции, сражающийся против лжи, насилия и несправедливости.Режиссер Сергей Голомазов: «Тиль – удивительное сочетание жизнелюбия, шутовства, карнавальности с обостренным чувством справедливости. Я не стремлюсь обнажать язвы общества, мне крайне интересно понять, как рождается живой герой».

Минимум декораций как раз то, что надо, для подобного сюжета. Они универсальны - соединяются, скрепляются, опрокидываются, превращаясь в улицу средневекового города, или изображая интерьер дома. Очень впечатляет, когда герои двигаются не только по горизонтали, на разных уровнях высоты, но и по вертикали.Спектакль заставляет не только смеяться и сопереживать, но и задуматься о вечном: о любви, о выборе, о смерти, о свободе, о совести...Фландрия пытается освободиться от власти испанцев. Но не так важно, о какой именно стране идет речь – важна сама тема борьбы угнетенного народа за независимость. Такая борьба – это всегда конкретные люди, и стремление к свободе сначала должно зародиться в душе отдельного человека, личности – только тогда на борьбу может подняться весь народ. И такие люди, которые не приемлют никакого угнетения – ни политического, ни нравственного, рождаются в любую эпоху.

Коновалова Наталья

[ свернуть ]


Тиль. Театр на Малой Бронной. 21.09.2018. Фоторепортаж

25 сентября 2018
http://musecube.org/photo-all/photo-theatre/til-te...

И да здравствует Фландрия! Новый «Тиль»

25 сентября 2018
22 сентября в Театре на Малой Бронной прошел пресс-показ спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Голомазова.В принципе, на этом статью можно было бы и закончить. И пойти варить кофе, представляя себе как все, прочитавшие эти строки, не теряя вре... [ развернуть ]

22 сентября в Театре на Малой Бронной прошел пресс-показ спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Голомазова.

В принципе, на этом статью можно было бы и закончить. И пойти варить кофе, представляя себе как все, прочитавшие эти строки, не теряя времени даром, занялись поисками билетов. Потому что это «Тиль».Его изображали с зеркалом в одной руке и совой в другой. Говорят, что он ездил на осле и подставлял для поцелуев те уста, которыми не говорил по-фламандски. Говорят, что у него был прототип, но он явно не дотягивал до самого Уленшпигеля. Он мог бы жить в Германии, но Шарль де Костер одним росчерком пера отправил его во Фландрию и сделал вождем гёзов. В 20 веке Уленшпигель попал в руки Григория Горина, который превратил уже слегка закостеневший с течением веков лубочный образ в человека из плоти и крови. У «Тиля» началась новая жизнь.

Потом был Ленком, Захаров, Караченцов, оглушительный успех. А потом — тишина. Всего 13 раз прошел «Тиль» на сцене Ленкома в семидесятые годы двадцатого века. И все. Спектакль был запрещен цензурой. После Алов и Наумов сняли фильм. «Тиль» шел в некоторых театрах. Но это было все как-то не так, не то. И вот взрыв сверхновой — «Тиль» на сцене театра на Малой Бронной.«Люди должны быть в кого-то влюблены, влюблены по-настоящему. Поэтому для меня «Тиль» — даже не гимн герою, это тоска по герою. Тоска по тому, чего сейчас нет, по чему-то чистому, светлому, честному, романтичному,» — говорит о своем спектакле режиссер-постановщик Сергей Голомазов.

Новый Тиль живет в современном мире. Он одет как мы, разговаривает как мы, любит и ненавидит как мы. Его легко понять, с ним, наверное, было бы приятно пить пиво и рассказывать анекдоты. Но он пришел не для этого. Не для этого Леонид Тележинский, исполняющий в спектакле роль Уленшпигеля, играет «на разрыв», на грани, до хрипоты. Его Неле, Полина Некрасова, как и прежде, неземная, не от мира, не для этого выплакивает сердце. Вера Бабичева в роли Каталины — ведьма и ангел в одном лице, безумная и мудрая в своем безумии. Рыбник Иост, Михаил Горевой, гниющий под грузом своего предательства, образует талантливую сценическую пару со своим антагонистом угольщиком Клаасом, Владимиром Ершовым, трогательным, немного беспомощным и очень мужественным. Безусловно прекрасен Дмитрий Гурьянов в роли короля Филиппа — тонкий, изящный, обаятельный и невероятно смешной. Весь спектакль — это бунт, это взрыв, это попытка прорваться сквозь то, что вокруг. В нем много хореографии на грани акробатики и хорошо поставленных драк.

По словам режиссера, это история об идеальном гражданине и прекрасном бунтаре, о том, с кем бы хотелось быть в одной компании, дружить, сидеть за одним столом, вместе выпивать и шляться по улицам, мечта о том, за кем хотелось бы идти. Мечта во многом несбыточная, но очень важная в наше время.Для меня оказалась новостью музыка Геннадия Гладкова в рок-обработке, но ансамбль «Темп-77» отлично справился со своей задачей. Этот коллектив состоит из профессиональных музыкантов, играющих в других проектах, но смело можно сказать, что в «Тиле» они нашли друг друга.

Хочется надеяться, что новый «Тиль» будет жить долго. Этого заслуживает как сама пьеса, так и творческий коллектив театра на Малой Бронной, возродивший это легендарное произведение. Этого заслуживает замечательная поэзия Кима, Евтушенко и Энтина. И наконец, этого заслуживаем мы, зрители. Пусть каждый, кто захочет, сможет посмотреть этот спектакль и уйти из зала другим — новым

Алёна Лосева

[ свернуть ]


Комедия-рок и победа над Средневековьем: что нужно знать о спектакле «Тиль» в Театре на Малой Бронной

25 сентября 2018
О новой постановке рассказывают режиссер Сергей Голомазов и актеры Леонид Тележинский и Михаил Горевой.В Театре на Малой Бронной — премьера спектакля «Тиль», который поставил художественный руководитель Сергей Голомазов в жанре комедии-рок. Действие происходит под жи... [ развернуть ]

О новой постановке рассказывают режиссер Сергей Голомазов и актеры Леонид Тележинский и Михаил Горевой.

В Театре на Малой Бронной — премьера спектакля «Тиль», который поставил художественный руководитель Сергей Голомазов в жанре комедии-рок. Действие происходит под живой аккомпанемент музыкантов, которые не покидают сценическое пространство ни на минуту.

В основе постановки — написанная в 1970 году пьеса Григория Горина. Автор вдохновлялся романом Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и фламандским фольклором. Еще в постановке звучат стихи Евгения Евтушенко, Юлия Кима и Юрия Энтина.

Как Сергей Голомазов победил Средневековье

Тиль — самый известный в городе балагур и плут. Он не боится ни власти, ни священников — живет так, как подсказывает сердце (и совесть). Делает что хочет и говорит что хочет. «А королеву Марию я бы изобразил в профиль. Она настолько прекрасна, что фламандцам необязательно видеть ее всю», — с сарказмом сообщает он, например, королю Филиппу, который предлагает ему сотрудничество.

В самом начале спектакля герои говорят, что во Фландрии не хватает дров — слишком много их уходит на сожжение еретиков. Действительно, инакомыслящих здесь казнят, как и было заведено в Средневековье. Но герои появляются в современной одежде, в кепках и спортивном трико. В каком же времени происходит действие?

Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной

«Когда мы стали размышлять, в какую историческую, культурную или географическую среду погружать сюжет, то мы решили, что, наверное, средневековая Фландрия не очень сильно отличается от нашего глубокого российского патриархального провинциального жития, — рассказал Сергей Голомазов. — Мы пытались рассказать историю о мальчишке, которого мы с вами знаем, который живет в каком-нибудь небольшом фабричном городе. В этом случае история — про меня, про тех людей, которых я знаю, про моих студентов, знакомых. В каком-то смысле про нас. Поэтому так мы расправились со Средневековьем».

Исполнитель главной роли Леонид Тележинский считает, что его герой во многом похож на него. «Он вообще недалек от меня. Мы такие обычные ребята из Челябинска, Сибири, с Урала», — говорит он.

Антагониста — рыбника Иоста, который доносит на отца Тиля и тем самым разрушает жизнь его семьи, — играет Михаил Горевой. «Мой персонаж тоже бьется за справедливость, как он ее понимает, — отмечает актер. — Мне нужно создать такого героя, чтобы вы на него отреагировали — возненавидели, полюбили, испугались. Только не равнодушие. Живой человек, которому будете сочувствовать, сострадать, сопереживать, — вот моя задача».

Музыка Гладкова и аранжировка «Темпа-77»

В спектакле звучит музыка Геннадия Гладкова. Современную аранжировку ей придали музыканты группы «Темп-77». К слову, коллектив собрался только на время работы в «Тиле». Вообще-то участники играют в разных группах: Inna Pivars & the Histriones, Octopus Maiden, The Thunderbeats и других.

«Руководитель группы Кирилл Безродных сотрудничает с автором музыки Геннадием Гладковым. Все аранжировки были согласованы с композитором», — подчеркнул режиссер.

В процессе работы и Сергей Голомазов, и музыканты обнаружили, что произведения Гладкова имеют несколько агрессивные рок-интонации и могут зазвучать совершенно по-новому.

Как запели артисты

Драматическим актерам нужно было петь. Работать в формате живой музыки очень сложно, считает Голомазов. Одинаково трудно работать и с хором, и с отдельными вокальными партиями. Но режиссер легких путей не ищет. Все ли артисты запели легко? Конечно нет.

«У кого-то поставленный голос, у кого-то он есть, но недостаточно раскрыт, кто-то не умеет петь вовсе, у кого-то нет техники. Поэтому, естественно, не сразу все запели. Это потребовало много времени, больших усилий, труда. Мы постоянно занимались вокалом, устраивали практические занятия», — вспоминает Сергей Голомазов.

Леонид Тележинский рассказал, что тренировался несколько месяцев, для него это было самым трудным в работе: «Я не вокалист. Со слухом у меня все в порядке, но слух и голос не дружат. И мы полгода пытались их совместить».

А вот Михаил Горевой признался, что на занятия вокалом не ходил. «Хуже голоса у меня только слух, — смеется он. — Я же играю злодея, а он и не должен хорошо петь».

«Тиль» — один из самых масштабных спектаклей не только в истории Театра на Малой Бронной, но и в карьере Сергея Голомазова. В нем приняли участие больше 30 актеров. Это можно сравнить разве что с прошлогодней премьерой «Салемских ведьм» — тогда задействовали 23 артиста

mos.ru - Официальный сайт Мэра Москвы

[ свернуть ]


«Чувства - как теорема, они не требуют доказательств», - премьера спектакля «Тиль» в Театре на Малой Бронной

24 сентября 2018
В минувшие выходные 22 и 23 сентября на основной сцене Театра на Малой Бронной состоялась премьера спектакля Сергея Голомазова «Тиль», поставленного по мотивам пьесы Григория Горина. Жанр нового спектакля - комедия-рок. Отметим, что порядок слов в названии именно так... [ развернуть ]

В минувшие выходные 22 и 23 сентября на основной сцене Театра на Малой Бронной состоялась премьера спектакля Сергея Голомазова «Тиль», поставленного по мотивам пьесы Григория Горина. Жанр нового спектакля - комедия-рок. Отметим, что порядок слов в названии именно такой, и уже тут можно начать проводить аналогии и размышлять о глубинных смыслах в духе тех, что «сказка – ложь, да в ней намёк».«Тиль» Голомазов – совсем не сказка, а жизнь,многослойная и непредсказуемая, жестокая и неудержимая, словно энергия, которая бьёт ключом и продуцирует новые формы, знания и решения. Сергей Голомазов как всегда не ищет лёгких путей.

В новом спектакле средневековье органично соседствует с колоритом лихих 90-ых, вымысел гармонично сочетается с реальностью, а гротеск с тонкими метафорами, которые хочется разгадывать и расшифровывать. Режиссер Сергей Голомазов: «Тиль – удивительное сочетание жизнелюбия, шутовства, карнавальности с обостренным чувством справедливости. Я не стремлюсь обнажать язвы общества, мне крайне интересно понять, как рождается живой герой. Судьба Тиля – пример того, как в мальчишке произрастает потребность в правде, проистекающей из острого неприятия человеческой жестокости, глупости, подлости, мракобесия. Люди должны быть в кого-то влюблены, влюблены по-настоящему. Поэтому для меня «Тиль» – даже не гимн герою, это тоска по герою. Тоска по тому, чего сейчас нет, по чему-то чистому, светлому, честному, романтичному. Это история об идеальном гражданине и прекрасном бунтаре, о том, c кем бы хотелось быть в одной компании, дружить, сидеть за одним столом, вместе выпивать и шляться по улицам, мечта о том, за кем хотелось бы идти. Мечта во многом несбыточная, но очень важная в наше время».Музыка Геннадия Гладкова, одна из главных составляющих спектакля, звучит в новой, современной аранжировке в исполнении рок-ансамбля «Темп-77» под руководством Кирилла Безродных. В составе ансамбля – музыканты из разных групп: «Inna Pivars & the Histriones, Octopus Maiden, The Thunderbeats и других. В постановке звучат стихи Юлия Кима, Юрия Энтина, Евгения Евтушенко.

Актёрский ансамбль спектакля, в котором задействована значительная часть труппы Театра на Малой Бронной, взаимодействует на сцене как единый организм.В спектакле участвуют: Владимир Яворский, Владимир Ершов, Марина Орел, Никита Кологривый, Леонид Тележинский, Вера Бабичева, Дарья Бондаренко, Полина Некрасова, Михаил Горевой, Дмитрий Варшавский, Юрий Тхагалегов, Андрей Рогожин, Александр Терешко, Дмитрий Гурьянов и другие актёры.

Каждый герой – кладезь характеров и мотиваций. А ещё они необычайно современны.

Согласно интерпретации режиссёра, главный герой Тиль (Леонид Тележинский/ Никита Кологривый) – обычный парень из провинции, романтик и бунтарь, балагур и весельчак, находчивый, честный и остроумный!

Его антагонист – продажный предатель Рыбник (Михаил Горевой) – расчётливый, подлый, мелочный и трусливый. «Неужели найдётся человек, который за треть имущества продаст другого человека?» - приходится констатировать, что ответ на этот вопрос положителен. В мировой истории нередки примеры, когда доносы ещё и поощряются на государственном уровне (вспомним хотя бы роковой для нашей страны 37-ой).Король Испании Филипп (Дмитрий Гурьянов) с королевой Марией (Алена Ибрагимова) – типичный представитель светской богемы, которому наскучило изобилие и вседозволенность, и он не знает – чем себя занять? Не поиграть ли с судьбами народов и территорий, поставив на кон жизни целых сословий? А почему бы и нет?

Циничен и беспощаден руководитель Фламандрии Профос (Александр Терешко), так напоминающий среднестатистического министра или депутата, озабоченного лишь собственными благосостоянием, а не проблемами народа.С ироничным сарказмом в постановке продёрнуты гламурные «уточки», одержимые фанатики, меркантильные руководители и циничные, беспринципные сановники.

«Время подлым не бывает, только люди», - одна из фраз спектакля очень точно характеризует его суть.

«Тиль» Голомазова – вне времени, он о человеке в безбрежном океане жизни.

Отцы и дети, друзья и враги, вера и одержимость, правда и ложь, свобода и оковы… Непримиримая борьба с миром и с самим собой.

«Если шутишь с властью, не руби с плеча-

Где-то здесь я мельком видел палача»«Тиль» отражает вечные проблемы противостояния власти и человека, абсурда и здравого смысла, порядочности и подлости, прощения и предательства.

«Всякому терпению есть предел», - ещё одна из фраз спектакля. А есть ли предел у терпения целого народа? Вопрос индивидуальный и риторический, и, пожалуй, ни одна теорема и даже её Величество История не даст на него однозначного ответа.Какую бы политику ни проводила государственная власть, какие бы нормы, идеи и ценности не пропагандировало общество, каждому времени – свой Герой, и найти его непросто. Неслучайно Сергей Голомазов говорит, что это тоска по герою, но, если тоска, то невероятно яркая и жизнеутверждающая, мотивирующая и вдохновляющая!

Новый спектакль Голомазова снова и снова обращает наше внимание на то, что Герои – среди нас, и это не мифические рыцари и богатыри, а ребята с соседнего или, может быть, даже с нашего двора, которые не бояться принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия, не пасуют идти против большинства, не предают и не продают ни при каких обстоятельствах, а мечтают и стремятся к лучшему не только для себя, но и для окружающих!

Но найти такого Героя непросто, а ещё сложнее - воспитать его в себе, особенно когда души прекрасные порывы искусно замурованы в стены страхов, ограничений, предрассудков, соблазнов и пороков.

И всё же хочется верить, что такие герои, как Тиль, были, есть и будут не только в иллюзорных фантазиях и приключенческих романах, но и в реальной жизни

WORLD PODIUM - Бурулёва Юлия

[ свернуть ]


Главная роль. Сергей Голомазов

24 сентября 2018
Первой премьерой нового театрального сезона в театре на Малой Бронной станет постановка художественного руководителя Сергея Голомазова «Тиль» по пьесе Григория Горина. Подробности – https://tvkultura.ru/article/show/article_id/29208...

Первой премьерой нового театрального сезона в театре на Малой Бронной станет постановка художественного руководителя Сергея Голомазова «Тиль» по пьесе Григория Горина. Подробности –

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/29208...

[ свернуть ]


Беседа с режиссером Сергеем Голомазовым

24 сентября 2018
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/29192...

Тиль В Трениках

2 октября 2018
Художественный руководитель московского театра на Малой Бронной Сергей Голомазов поставил на сцене своего театра пьесу Григория Горина "Тиль". Низкий поклон Сергею Анатольевичу, который подарил современному зрителю интерпретацию этой замечательной пьесы Горина.Голома... [ развернуть ]

Художественный руководитель московского театра на Малой Бронной Сергей Голомазов поставил на сцене своего театра пьесу Григория Горина "Тиль". Низкий поклон Сергею Анатольевичу, который подарил современному зрителю интерпретацию этой замечательной пьесы Горина.

Голомазов - режиссер серьезный и несуетный. И к "Тилю" он подошел вдумчиво, придумав собственный мир и предложив собственную интерпретацию. Спектакль называется "комедия-рок". На сцене - замечательные музыканты рок-ансамбля "Темп-77", которые мощно исполняют современные аранжировки музыки Геннадия Гладкова.

Мир Голомазова и художника-постановщика Николая Симонова - это не мир Фландрии, но мир современный. Тиль (Леонид Тележинский) бегает в тренировочных брюках и кроссовках, а обаятельнейший (по пьесе) толстяк Ламме Гудзак превращен в "лицо восточной национальности" (Юрий Тхагалегов), который, вопреки воле Горина, обращается ко всем по-пацански: брат.

И тут у меня возникает первый вопрос: надо ли осовременивать притчу, которая, по определению, живет вне времени, или, иначе говоря, во всех временах? Надо ли Колобка одевать в джинсы и делать так, чтобы лягушка превращалась в девушку из "Мерседеса"? А без этого разве непонятно, что эти истории современны всегда? "Тиль" - это, безусловно, притча, в чем-то даже сказка. Какой смысл помещать ее в наше некрасивое время, заставляя героев одеваться по-современному безвкусно, а зрителю три часа на эти безвкусные одежды смотреть?

Давно прошли те времена, когда люди хотели видеть на сцене красивое. Сегодня в моде жестко-современное. Да ради бога! Только вот драматургия Горина этому сопротивляется.

Надо ли Колобка одевать в джинсы и делать так, чтобы лягушка превращалась в девушку из "Мерседеса"?

Человек, одетый в джинсы, кожанку и кроссовки - да, выглядит по-сегодняшнему, но - нет, не выглядит симпатично. Любая рецензия - это не более чем мнение одного человека, и я прекрасно понимаю, что субъективен. Но для меня главная проблема этого спектакля в том, что и Тиль, и Ламме - не обаятельны. И тогда шутовство Тиля превращается в элементарное хамство современного пацана с наколкой на руке. Что такое делает Тиль, чтобы называть его героем? Я этого не понял. Явно талантливая актриса Полина Некрасова, играющая возлюбленную Тиля, честно пытается его любить. Но честно непонятно: за что.

Когда главные герои не держат внимания, смещаются акценты пьесы. Подлинным героем становится Рыбник в блестящем исполнении Михаила Горевого. По сути, "Тиль" - это спектакль о нем, о том, как прогрессирует зло, как постепенно оно захватывает окружающий мир. Конечно, это не случайность, а задумка режиссера. Однако злу в этом спектакле трудно реализоваться, потому что ему не с кем воевать. Тиль и Ламме здесь ни разу не соперники Рыбника.

Главный положительной герой этой истории - Клаас, отец Тиля, роль которого замечательно исполняет Владимир Яворский. Это тоже задумка режиссера: у настоящего героя сын становится суетливым пацаном в трениках! Но мне всегда казалось, что Горин писал не об этом.

Удивительным образом более всего запоминаются в спектакле как бы эпизодические персонажи. Например, король Филипп, которого очень здорово играет Дмитрий Гурьянов - милый, обаятельный, равнодушный злодей. Королева Мария - Алена Ибрагимова - прекрасная гротесковая роль. Вера Бабичева, как известно, плохо не играет. И в этой постановке ее Каталина - живой, трагический, очень глубокий человек. Очень точно играет роль начальника Александр Терешко.

Есть хорошие актерские работы. Есть пронзительные сцены, когда властвует текст Горина, и ты вслушиваешься в слова, и ты задумываешься о жизни, о себе... То есть делаешь все то, ради чего люди и ходят в театр. Но нет основы. Нет стержня. Как пел Высоцкий: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".

В программке спектакля читаем: "Сотрудничество Григория Горина и Марка Захарова продолжилось в театре "Ленком". В 1974 году состоялась премьера спектакля "Тиль", затем последовали постановки по пьесам "Забыть Герострата!", "Феномены"..." Марк Захаров никогда не ставил эти пьесы Горина, и они никогда не шли на сцене Ленкома. Мелочь? Безусловно. Но дальше - уже в спектакле - начинаются другие "мелочи": например, совершенно невозможно разобрать слов песен, которые звучат со сцены. А они важны. Это не просто украшение спектакля, это его смысловая часть.

Повторю еще раз: Голомазов - вдумчивый постановщик, и он придумал тот мир, который казался ему единственно возможным, и населил его теми людьми, которые казались ему единственно интересными для жизни в этом мире. Но мне показалось, что мир этот вошел в серьезное противоречие с той вселенной, которая построена в пьесе Григорием Гориным.

Можно поставить "Гамлета", в котором не будет принца датского... Только возникает вопрос: а зачем?

Знаменитый фильм Алова и Наумова "Легенда о Тиле" сильно отличался от знаменитого спектакля Захарова "Тиль". Общее там было одно - обе истории рассказывали о странном, невероятном, очень симпатичном загадочном человек Тиле Уленшпигеле и о его таком уже удивительном друге Ламме Гудзаке. Спектакль Сергея Голомазова о чем-то явно другом. Ни Уленшпигель, ни Гудзак не играют в нем главной роли. Может такое быть? Может. В принципе, можно поставить, например, "Гамлета", в котором вообще не будет принца датского, а, скажем, "Ромео и Джульетту" без Джульетты. Почему нет? Только возникает вопрос: а зачем?

Но - повторю - спасибо за то, что пьеса Горина на сцене. И за то, что у каждого есть возможность решать: близка ему такая интерпретация или нет.

 Андрей Максимов 

[ свернуть ]


В Театре На Малой Бронной Подняли Вопрос О Подлости И Инквизиции

26 сентября 2018
Сергей Голомазов поставил нового «Тиля»На большом базаре во Фландрии преспокойно продаются индульгенции — монах Корнелиус отрывает их от рулона туалетной бумаги, раздавая за флорины. Такова цена искупления греха для тех, кто может себе позволить раскошелиться, — оста... [ развернуть ]

Сергей Голомазов поставил нового «Тиля»

На большом базаре во Фландрии преспокойно продаются индульгенции — монах Корнелиус отрывает их от рулона туалетной бумаги, раздавая за флорины. Такова цена искупления греха для тех, кто может себе позволить раскошелиться, — остальных ждет инквизиция и костер. И это не фантазия, а начало премьерного спектакля «Тиль» в Театре на Малой Бронной по пьесе Григория Горина.

Здесь и августейшие особы, похожие на карикатуры, и расхлябанная армия неучей, и негероический герой. Рок-комедия — так обозначен жанр спектакля. Но в реальности все куда сложнее: получилась антиутопия о государстве, в котором на смерть приговаривают невинных, а милость судей проявляется не в оправдательном приговоре — в сожжении жертв на быстром огне. Тем, кто видел предыдущую постановку Голомазова «Салемские ведьмы», понятно: «Тиль» — это продолжение темы о сложных отношениях народа и властей предержащих.

В сером, будто металлическом пространстве, напоминающем зону (художник Николай Симонов), расставлены деревянные стулья — кажется, вот-вот начнется проповедь. Наверху, в экране сцены, как будто бы над происходящим, — рок-группа «Темп‑77», где один из солистов страшно похож на блогера Варламова, оказывающегося всегда в гуще событий, — такой дикий постмодерн, ирония судьбы. С первыми аккордами на сцену выходит массовый хор со своим воззванием к Богу: «Прими, Господь, заблудшую овцу, веди ее к терновому венцу». И терновый венец обязательно будет, как обещают, — здесь их раздают направо и налево. Во Фландрии, где разворачивается действие спектакля, неспокойно: меняются указы, процветают стукачество и доносы. «Сейчас-то — инквизиция! Костры, плахи... Где ж тут талантливому человеку развернуться? Время такое…» — говорит один из героев — злодей Рыбник в исполнении Михаила Горевого. Но время, хоть и обозначено четко Шарлем де Костером, а вслед за ним и Григорием Гориным, здесь весьма условно — проблемы универсальные и вневременные. Если «Салемские ведьмы» были обличающим манифестом, то в этот раз Голомазов развил историю предательства и корысти, вновь выведя на сцену инквизицию.

Однако где-то к середине первого действия зрители, купившиеся на заманчивое слово «комедия», заметно разочаровываются — все это не очень-то смешно. Сложно улыбаться, когда на сцене беспредел: страдают невинные, умирают правые. Обещанная рок-комедия оборачивается драмой, а рок перемежается с рэпом, порождая импровизационную музыку протеста, уличного возмущения молодежи. Потому Тиль и становится центром внимания, героем, которого все ждали, — его бойкость и резвость привлекают, а бескомпромиссность и беспощадность восхищают. Он герой нового поколения, но новое время дегероизирует героев, и, наверное, поэтому Тиль не рыцарь в доспехах и не благородный дворянин, а конкретный пацанчик в трениках с лампасами и кедах с желтыми шнурками: вырос из рэп-культуры, соткан из протеста; и если бы он так же резво мог спасать любимых, как рубить сплеча, история бы не оборачивалась катастрофой. Леонид Тележинский (в параллели Никита Кологривый) играет размашисто, выводя своего героя дерзким и детским одновременно; только ко второй части спектакля Тиль становится мужем, мужчиной, прошедшим через мытарства, армию, потери, разочарования и сумасшествие. У Полины Некрасовой, возлюбленной героя Неле, намного лучше получается играть не гротеск, а сдержанный драматизм. Прекрасно работает и Марина Орел в роли матери Сооткин: сильнейший эпизод спектакля тот, где она шлет проклятие Рыбнику. Власть являет собой колоритная пара: самовлюбленного короля Филиппа играет Дмитрий Гурьянов, а Марию Тюдор — Алена Ибрагимова. Подчеркнуто некрасивая, карикатурная, она будто сбежала из площадного театра — и каждое ее появление вызывает улыбку и смех; такое перевоплощение под силу только талантливой актрисе. Вопрос «зачем нормальному человеку в наше время рождаться — либо помрет с голода, либо посадят, либо сожгут» беспощадно брошен со сцены в зрительный зал. И зал кивает головами в знак согласия: действительно, не стоит. Но, как говорит поэт Кушнер, «времена не выбирают, в них живут и умирают».

Екатерина Писарева

[ свернуть ]


Тиль Не Нашего Времени

26 сентября 2018
Выбрать сегодня для постановки пьесу Григория Горина, написанную в 1970 году по мотивам "Легенды об Уленшпигеле" - поступок, много говорящий о нашем времени. История балагура, пьяницы, бабника и весельчака Тиля, способного заговорить даже смерть, когда-то была гимном... [ развернуть ]

Выбрать сегодня для постановки пьесу Григория Горина, написанную в 1970 году по мотивам "Легенды об Уленшпигеле" - поступок, много говорящий о нашем времени. История балагура, пьяницы, бабника и весельчака Тиля, способного заговорить даже смерть, когда-то была гимном веселью и свободе. Тиль - Леонид Тележинский, Неле - Полина Некрасова. Фото: Михаил Гутерман

История балагура, пьяницы, бабника и весельчака, способного заговорить даже смерть, когда-то была гимном веселью и свободе. Самым привлекательным в Тиле было его существование вне правил, вне рамок, вне семьи, армии, церкви и государства. Он как бы проходил мимо, по касательной: все осмеивая, переворачивая, и самой смелостью смеяться заряжал озоном затхлую атмосферу советских семидесятых.

Жанр спектакля обозначен как "комедия-рок" - музыку Геннадия Гладкова исполняет рок-ансамбль с удивительным названием "Темп-77". Совсем молодые ребята весь спектакль на сцене, точнее, над сценой - для них устроена площадка как бы на втором этаже в огромном сером ангаре с тремя шиферными стенами. Художник Николай Симонов заставил это неуютное пространство деревянными креслами, сколоченными в ряды, как в старых кинотеатрах. Их опрокидывают, расставляют, образуя то родительский дом, то королевский дворец, то военный плац, то городскую площадь. Жители здесь одеты узнаваемо - костюмы адидас, леопардовые мини, широкие плащи - художник по костюмам Мария Данилова вывела на сцену обитателей какого-нибудь пригорода в девяностых-нулевых. Таков и Тиль - гопник в майке, трениках, бейсболке и кожанке. У мускулистого Леонида Тележинского, еще не знакомого театралам ученика Голомазова, опасные повадки парня "с района" и хулиганское обаяние любимца улиц. Глядя на него, веришь, что он бежит покоя, приличий и семейных уз. Свою Неле он предпочитает любить не дома - одетую в скромную блузку и юбку, а встречать ее то белокурой оторвой на шпильках, то суровой воякой в камуфляже (всех трех играет Полина Некрасова). Он может нахамить королю, может подраться с капралом, может запить от отчаяния. Вот только смешить у него не получается, и всеобщий восторг от его комических куплетов не вполне оправдан. Пепел Клааса и вовсе не стучит в его грудь, толкая в путь - он таков от рождения: бродяга, шалопай, попадающий в большие неприятности.

Веселья в спектакле мало (вероятно, помимо намерений авторов он получился меланхоличней и сумрачней, чем задумывался) - и нельзя не видеть в этом парадоксе печать дня сегодняшнего. В 70-е "Тиль" был историей не про политику, а про талант, который вроде бы не воюет с системой, а просто валяет дурака, смешит людей - однако сама свобода от системы и позволяет ее побеждать. Этот тонкий баланс - не про политику, хотя именно про нее - и оказался невозможен в наше время. Вещь полувековой давности с ним уже не резонирует, устаревание драматургии при переносе ее на сцену без адаптации проявляется, как на фотопленке. Сегодня, когда политический шлейф возникает у самых обыденных разговоров, нельзя поставить вещь о талантливом шутнике так, будто важна лишь степень таланта. Здесь, однако ж, все не всерьез: это сказка, где дурачок может обратиться к царю на "ты", где обвести вокруг пальца церковника, доносчика или военного противника можно с помощью хорошо подвешенного языка, сообразительности и толики везения.

Самые смешные образы, сыгранные с карикатурными штрихами и азартом - король Филипп, который у Дмитрия Гурьянова вышел лукавым лощеным мажором, томящимся от скуки, и жена его, королева Мария (эпизод искрометного фарса от Алены Ибрагимовой).

Самыми значительными стали роли старших персонажей - Клаас у Владимира Ершова и Сооткин Марины Орёл - так живы, естественны, полны правды честно прожитой жизни и любви друг к другу, о которой глазами говорят больше, чем словами. Профос Александра Терешко - ни дать ни взять мэр провинциального городка, самоуверенный вальяжный чинуша.

В примирительном финале Тиль, приведя народ к свободе и благополучию, после гибели является духом к своему другу и обещает воскреснуть, как только случится беда. Не сейчас: пока все хорошо; и выглядит это чересчур гладко для нынешнего нервно-чуткого времени, где потребность в герое остра как никогда

Наталья Шаинян

[ свернуть ]


"Тиль" По Пьесе Григория Горина, Реж. Сергей Голомазов, Театр На Малой Бронной

24 сентября 2018
В "Тиле" Сергея Голомазова в Театре на Малой Бронной крепкий первый акт и рассыпающийся, с потерей сверхзадачи второй. В фигуре самого Тиля (Леонид Тележинский) режиссер увлекся остервенелым гопничеством, только внешним подобием хип-хоп-культуры, но совершенно забыл ... [ развернуть ]
В "Тиле" Сергея Голомазова в Театре на Малой Бронной крепкий первый акт и рассыпающийся, с потерей сверхзадачи второй. В фигуре самого Тиля (Леонид Тележинский) режиссер увлекся остервенелым гопничеством, только внешним подобием хип-хоп-культуры, но совершенно забыл об гипнотическом артистизме и комедийности Уленшпигеля. Это воин и сталкер, хулиган и оторва, но не артист по жизни. И этот Тиль - совсем не смешной, да и комедийные способности Ламме Гудзака (Юрий Тхагалегов) тоже ограничены наставленным задом и животом. Тут вообще никто не демонстрирует шутовские радости материально-телесного низа. Тут интеллектуальная драма. Смеха совсем мало в этом "Тиле", место уделено в большей степени плакатности, гражданском звучании пьесы с ее фигами в кармане (хотя именно этот прием Григория Горина выдает в пьесе усталость материала, устарелость). Гражданский дух высказывания о нашем времени гасится, когда видишь "хороших героев" пьесы в хаки и с автоматами наперевес: понимаешь всю несостоятельность в XXI веке идеи героя-мстителя, использующего механизм насилия против насилия.
В первом акте были поистине великолепные моменты. Это связано с тем, что неожиданно интерес режиссера (и, думаю, времени) перенесся скорее на драму отца и матери Тиля - Клааса и Сооткин. И вот диалог между Владимиром Яворским и Мариной Орел в этом спектакле -то, на что хочется смотреть бесконечно. Нестареющий Владимир Яворский с его мягким, добрым сценическим темпераментом показывает спокойное приятие смерти, нежную душу рабочего, для которого смерть может быть избавлением от вечного страдания на земле. Запоминается его мощное последнее слово: "Я умру быстро, а вы все будете медленно умирать каждый день". У Марины Орел - почти молчаливая роль Сооткин, и актриса именно прекрасна в этом выразительном молчании - изображается суровая сцена прощания с уходящим в застенок мужем, к палачу. Единственно правильная реакция - глаза, полные любви. Не разрывать на части сердце, а в последний раз запомнится мужу счастливой и гордой, жизнелюбивой и спокойной, принципиально радостной, извлекающей из себя только благодарность. Их диалог глазами, выражение доверия под неутешный вопль безумной Каталины (Вера Бабичева), которая уже побывала в застенке, делается прекрасным примером актерского взаимодействия, диалога. Симпоматично, что наиболее эффектными сценами в 2018 году становятся не сцены войны протестантов с ретроградами, а именно сцены проводы человека в лапы палача.
Приятно видеть на сцене эксцентричного, ртутного, бешеного Михаила Горевого в роли рыбника-предателя (как Горевой прекрасно озвучивает романы Сорокина в аудиокниге!), но в какие-то моменты актер уж слишком невоздержан в зловещей мимике и "дьявольской" жестикуляции.

Павел Руднев

[ свернуть ]